Аналитический психолог

Клинический психолог

Действительный член ПСАП

Член Правления ПСАП

Директор по научной и учебно-методической работе ПСАП.

Куратор Библиотеки ПСАП

Контакты:

Тел: +7 (903) 571-67-73

Е-mail: lyuc.psy@gmail.com

Кабинет: Москва, м. Новослободская, Менделеевская, Достоевская

Профессиональная деятельность:

  • аналитическая терапия и юнгианский анализ
  • преподавание по курсам клинической психологии в профильных ВУЗах

Возможен прием на льготных условиях

Образование:

2004 – МГУ им. М.Ю. Ломоносова, факультет психологии, кафедра нейро- и патопсихологии

2008 — Институт психодрамы и ролевого тренинга «Психодрама»,

2009 — Институт аналитической психологии, программа «Теория и практика детского психоанализа. Супервизорский практикум по аналитической работе с детьми» (МААП),

2014 — «Введение в клинический психоанализ» — ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Министерства здравоохранения РФ, 2019 -2020 — ГПР ААПР

Специальность :

Психолог. Преподаватель психологии. Клинический психолог. Аналитический психолог.

Психотерапевтическая специализация: 

Аналитическая психология и юнгианский анализ

Членство в обществах:

Член ПСАП

Профессиональные интересы:

Переживание возрастных и личностных кризисов, психологические факторы психосоматических расстройств, травматический опыт (разрыв в отношениях, смерть близких и т.д.)

Список публикаций:

  1. Брязгунов И.П., Кизева А.Г. Фалеев А.В. Ларионова (Шаль)Л.Г. Функциональное состояние психических процессов у детей с психосоматической патологией. Сборник материалов «Актуальные проблемы педиатрии» М., 2009 – С. 55-56
  2. Ларионова (Шаль) Л.Г. Сравнительный анализ вербально-логического и наглядно-образного мышления у учащихся с расстройствами аутистического спектра. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 14-15 февраля 2013 года «Теоретические и прикладные проблемы медицинской (клинической) психологии» М., 2013 – С. 75-76
  3. Ларионова (Шаль) Л.Г. Максименко М.Ю. Диагностика когнитивных процессов по материалам рисуночной деятельности у школьников с расстройствами аутистического спектра .XI МНУХИНСКИЕ ЧТЕНИЯ «Актуальные проблемы психиатрии, психотерапии, клинической психологии семьи и детства: организация, диагностика, лечение, реабилитация, подготовка специалистов и работа в мультидисциплинарной команде» СПб., 2013 – C. 255-259.
  4. Ларионова (Шаль) Л.Г., Максименко М.Ю. Особенности соотношения вербально-логического и наглядно-образного мышления у школьников при разных типах онтогенеза журнал «Инициативы XXI века». М., 2013 – С. 80-83.
  5. Шаль Л. Г. Диагностика когнитивного развития на материале рисуночной деятельности у школьников с трудностями обучения. Международная научно-практическая конференция «Наука и образование в XXI веке». Тамбов. 2013 – C. 155-157.
  6. Шаль. Л.Г. Диагностика образной и мыслительной сферы в рисунках детей младшего школьного возраста с трудностями обучения. XXIII Международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых. «Новые подходы изучения психологических и педагогических наук» М., 2014 – C. 87-90.
  7. Шаль Л.Г. Особенности взаимосвязи зрительного восприятия и наглядно-образного мышления у младших школьников с разными типами онтогенеза. «Психология и психотехника» №7(82) М., 2015 – C. 726-734. DOI: 107256/2070-8955.2015.7.15669
  8. Шаль Л.Г., Комолов Д.А., Абысова Ю.О. Представления о собственном теле у детей с трудностями обучения. «Инициативы XXI века». М., 2015 – С. 92-96
  9. Шаль Л.Г., Максименко М.Ю., Жиляев А.Г. Возрастные особенности наглядно-образного мышления школьников в норме и при расстройствах аутистического спектра. «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», №7 (125) СПб., 2015 – С. 227-233.
  10. Чернов Д.Н., ШальЛ.Г., Эрнандес-Хименес М.С.. Особенности языковой компетенции детей с диагнозом «минимальная мозговая дисфункция». Материалы ежегодной международной научной конференции ПРОБЛЕМЫ ОНТОЛИНГВИСТИКИ – 2016 С. 206-212.
  11. Фролова С.В., Чернов Д.Н., Шаль Л.Г., Эрнандес-Хименес М.С. Диагностика и развитие мышления в норме и при патологии. Коллективная монография: Актуальные проблемы диагностики и развития личности в норме и при патологии. Saint-Louis, 2016. С. 121-130
  12. Горячева Т.Г., Шаль Л.Г., Рихтер С.В. Сравнительный анализ слухоречевой, зрительной и двигательной памяти у детей младшего школьного возраста с перинатальной гипоксией. Электронный журнал «Клиническая и специальная психология» М., 2017 – принята к публикации
  13. Шаль Л.Г., Максименко М.Ю. Особенности мыслительной деятельности при восприятии сюжетных картин у учащихся 6-11 классов с разным типом онтогенеза. Материалы научно-практической конференции с международным участием. Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы (к 105-летию С.Я Рубинштейн) М., 2016 – C. 234-238.
  14. Шаль Л.Г. Современные подростки в норме и с дизонтогенезом: особенности восприятия и понимания сюжетных картин (нейропсихологический подход) Международная научная конференция «Культурно исторический подход: от Л.С. Выготского – к ХХI веку». М. , 2017 – С.207-209
  15. Максименко М.Ю., Шаль Л.Г. Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. // Аутизм и нарушения развития. М., 2017. Том 15. № 3. С. 34–47. doi:10.17759/autdd.2017150305
  16. Шаль Л.Г., Максименко М.Ю. Отличительные особенности наглядно-образного мышления и гностических функций у детей старшего и среднего школьного возраста при расстройствах аутистического спектра. Журнал «Вопросы психического здоровья детей и подростков» М., 2018 (18), №4 72-80 http://psychildhealth.ru/2018-01.html
  17. Максименко М. Ю., Шаль Л. Г. Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. Коррекционный курс // Аутизм и нарушения развития. — 2017. — Т. 15, № 1. — С. 60–67. [ DOI ] 18. Максименко М.Ю., Шаль Л.Г. Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза Коррекционный курс1. Раздел 3 //Аутизм и нарушения развития. М., 2018 Т. 16. № 1 (58). С.36-40 1
  18. Максименко М.Ю., Шаль Л.Г. Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза Коррекционный курс1. Раздел 4 Аутизм и нарушения развития 2019. Т. 17. № 3. С. 60—67 doi: 10.17759/autdd.2019170306 ISSN: 1994-1617 (печатный) ISSN: 2413-4317 (online) 20. Marina Y. Maksimenko, Lyudmila G. Shal The relationship of speech and thinking in schoolchildren with disabilities The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences ISSN: 2357-1330 https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.07.40 р.309-316
  19. Максименко М.Ю., Шаль Л.Г. Формирование картины мира у школьников с расстройствами аутистического спектра Психология субкультуры: феноменология и современные тенденции развития. Материалы международной научной конференции С. 287-292. Изд-во РГГУ