Наш киноклуб существует в рамках учебной программы «аналитическая психология Юнга», но не ограничивается ею.

Это значит, что он является открытым и приглашает всех, кто интересуется кино и испытывает потребность «поговорить о нем». Ведь это то, чего так часто не хватает – возможности поделиться своими ощущениями, озвучить вопросы и осмыслить увиденное.

Конечно, наш киноклуб психологический, и это значит, что в обсуждении мы делаем акцент на  всем том, что имеет отношение к внутренней психической реальности как героев фильмов так и нашей собственной. Однако нам интересны любые другие акценты в восприятии кино, и мы приглашаем всех желающих независимо от их профессии.

Мы позиционируем свой киноклуб как юнгианский, и здесь важно отметить его специфику. Во-первых, мы делаем акцент на символическом прочтении фильма. А во-вторых, выбирая фильм для просмотра, обсуждая его, мы связываем его не только с эмпирикой собственных переживаний, но и с теорией юнгианского анализа, с его основными понятиями и вопросами. В этом смысле он резонирует с нашей учебной программой. На практике это выглядит как тема обсуждения, которая задается наравне с названием фильма. Например, это может быть тема «роль отца», или «тень» и т.п. Однако, что важно: мы не хотим зацикливаться на парадигме одной психологической школы, и приглашаем к участию, и будем рады видеть у нас психологов других психологических школ, во благо взаимного внутреннего обогащения.

Прошедшие встречи Киноклуба:

Просмотр и обсуждение фильма Андрея Звягинцева «ЕЛЕНА»  состоялось 28 января 2017 года.

Фильм «Елена» получил неоднозначные отклики и множество наград. Мы попробовали посмотреть этот фильм в разных плоскостях и увидеть многообразие человеческих взаимоотношений, влияние на них комплексов (в особенности родительских) и разыгрывание архетипических закономерностей.

 

Просмотр и обсуждение фильма Линн Рэмси  «ЧТО-ТО НЕ ТАК С КЕВИНОМ»  состоялось 13 ноября 2016 года.

Этот фильм позволил почувствовать то пространство, где встречаются архетипическое и индивидуальное, соприкоснуться с архетипическим единством диадных отношений матери и ребенка, поразмышлять над феноменом судьбы.

Этот неумолимый фильм требует не только способности говорить о Кевине, но и смелости столкнуться с бескрайним мраком, черной стороной души. Содержание фильма ретроспективно охватывает отношения в семье и взросление «особого» мальчика с момента его рождения до подросткового возраста. И, тем не менее, его психологическое содержание – это бессознательное взаимодействие матери и ребенка. 

 

Просмотр и обсуждение фильма Стивена Долдри «ЧАСЫ»  состоялось 13 марта 2016 года.

Три временных периода, три женщины, три истории, соединенные чем-то единым, как будто нанизанные на ось страдания. Фильм, в котором грань невыносимости становится почти осязаемой. Кажется, что это кино обладает практически неисчерпаемым потенциалом для понимания и расширения таких юнгианских понятий как трансформация, индивидуация и самость. Кроме того, фильм предлагает к размышлению тему гомосексуальных отношений.